
История ВАЗ 2114
Ваз 2114 – модифицированная версия ВАЗ 2109, созданная на его же базе.
История ВАЗ 2114 началась ближе к концу 90-х годов. Волжский автомобильный завод начал разработки семейства Самара-2. Переднюю часть, авто получило от своего брата седана ВАЗ 2115, а задняя часть осталась от своего предшественника модели 2109, и была модернизирована: изменен бампер, установленный дополнительный стоп-сигнал. Бампера и боковые молдинги были окрашены в цвет кузова. Салон также был модернизирован: новая приборная панель, регулируемая рулевая колонка с рулем от десятого поколения, новая отопительная система. Среди дополнительных опций можно отметить электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, тонированные стекла, центральный замок, сидения с подогревом, литые диски.
Первый ВАЗ 2114 сошел с конвейера в 2000 году, а первую пробную партия в 50 автомобилей выпустили в 2001 году. Производство ВАЗ 2114 запустили в производство в 2003 году.
Что касается аэродинамических характеристик, то у ВАЗ 2114 немного улучшились. По сравнению с ВАЗ 2109, 14 модель получила коэффициент сопротивления ветра 0,45, что всего на 0,01 меньше чем девятая версия. Благодаря измененной подъемной силе и улучшенному распределению по осям, автомобиль начал более уверенно вести себя на дороге, особенно на высокой скорости.
Сердцем автомобиля стал полторалитровый инжекторный двигатель, призванный улучшить динамику автомобиля при этом меньшем расходе топлива.
В 2007 году началась
история ВАЗ 2114, с 1.6 литровым двигателем, с экологическим классом Euro-3. Даная модель получила индекс ВАЗ 21144. Помимо большего литража, двигатель отличает ещё расположение катализатора – теперь он находится возле двигателя, а не под днищем. На сам двигатель одета пластиковая декоративная крышка. Что качается салона, то тут была установлено новое торпедо, на панели приборов появился экран бортового компьютера.
Видов комплектации автомобиля не много – Стандарт и Люкс. Люкс версию визуально отличают лишь противотуманные фары и колпаки. Что касается интерьера, то люксовая версия имеет подголовники задних сидений, и более приятный на ощупь, но менее практичный материал обивки, и вместо заглушки установлен маршрутный компьютер, отображающий дополнительную полезную информацию.